Исключили 2 здания Клиента
из Перечня 700-ПП
Начиная с 2015 г., собственники столичной коммерческой недвижимости столкнулись с необоснованно высокими суммами налогов в связи с включением их объектов недвижимости в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Кадастровая стоимость всегда выше балансовой, в связи с чем, собственники коммерческой недвижимости зачастую вынуждены исчислять налог из завышенной налоговой базы.

Основаниями для включения объекта недвижимости в Перечень являются:
· ВРИ участка - включен по критерию вида разрешенного использования земельного участка (здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания);
· ВФИ - включен по критерию вида фактического использования объекта недвижимости (здание предназначено или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения).
Два здания нашего клиента (общей площадью более 1 600 кв.м.) были необоснованно включены в Перечень с 2018 по 2022 годы включительно.

В целях защиты прав и законных интересов Клиента в Московский городской суд было подано административное исковое заявление об оспаривании отдельных положений Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

Руководствуясь актом обследования, Правительство города Москвы настаивало, что Клиент использует здания на 47,4% для размещения офисов.

Не согласившись с выводами акта обследования, наши специалисты провели объемную работу по сбору и представлению суду документов и сведений о фактическом использовании объектов (в частности, в качестве доказательственной базы были представлены договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на предоставление услуг по резервированию мест для пребывания работников) и доказали, что здания Клиента фактически используются для размещения гостиницы и хостела.

Оценив представленные доказательства, суд согласился с нашими доводами о том, что здания, включенные в Перечни за период с 2018 по 2022 год, не используются для размещения офисов, объектов бытового обслуживания, не являются деловыми или офисными центрами, и исключил их из данного перечня.

В результате исключения зданий из Перечня 700-ПП размер налоговой экономии Клиента составил более 7 500 000 руб.